Страница обновлена 15.06.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение Парфеньевская основная общеобразовательная школа

Страница обновлена 15.06.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение Парфеньевская основная общеобразовательная школа

ГИА 9 класс 2022 год

Информация о проведении ОГЭ 2022

Советы учащимся 9-х классов

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этому является в первую очередь личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена. Продумай и обсуди с кем-то, кому ты доверяешь, свои действия, состояние. Можешь воспользоваться телефоном доверия 8 (800) 200 01 22.

Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, вы обязательно сдадите экзамен.

 

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много усилий, но она не должна занимать все свободное время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Можно отвлечься от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10–15-минутные перерывы после 40–50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить (простую или минеральную воду, зеленый чай).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15–20 минут, через 8–9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15–20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2–3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Успехов!     Источник: http://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2020/12/broshura_gia-9.pdf

Чем родители могут помочь выпускникам при подготовке к ГИА?

 

Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.

Во время экзаменов основная задача родителей – создание эмоционально- спокойной, доверительной атмосферы. Спокойствие родителей – залог того, что их дети полноценно подготовятся и наилучшим образом продемонстрируют свои знания на экзаменах. Поэтому родителям важно быть спокойным и уверенным, демонстрируя это словами и всем поведением своему ребенку.

Чтобы снизить накал собственной тревоги, можно проделать ряд упражнений:

1. «Выдохнуть» и расслабиться: вы проделали огромную работу длиной в 11 классов, ваш ребенок не первый и не последний, кому предстоит пройти через ГИА. В целом, страх сдачи экзамена сильно преувеличен.

2. Смоделируйте ситуацию «провала»: представьте, как ваш сын или дочь сообщают о несдаче экзамена. Переживите заранее чувство грусти, а, может быть, обиды или злости. Этот прием позволит свести к минимуму тревогу и стресс предэкзаменационного периода.

3. Мысленно доведите ситуацию до абсурда. Сценарий прежний – ребенок не сдает ГИА (получает не те баллы). Неужели после этого он пойдет на вокзал и станет бездомным? Смешно же. Пофантазируйте на эту тему вместе, обнимите ребенка и посмейтесь. Детям важно чувствовать вашу поддержку и любовь вне зависимости от оценок и баллов.

Ребенку бывает трудно опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрослые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха. В этом, могут помочь следующие фразы: «мы в тебя верим», «у тебя получится, отдохни и попробуй еще раз», «мы бы не смогли так, как ты», «мы не ожидали, что ты столько уже выучил, столько помнишь и знаешь», «мы знаем, что ты сможешь сам решить задачу, выполнить задание, если мы тебе немного поможем» и т.п.

Экзамены – ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немого снизить значимость ситуации. Важно помнить – экзамены, это не вопрос жизни и смерти. Поищите вместе с ребенком запасные варианты или «пути отхода». Подумайте, что будете делать, если наберете не желаемые 90, а 75 баллов. Может быть, вашему ребенку будет полезнее потратить год на что-то более для него важное: путешествия, хобби, работа.

Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжается, это помогает ему чувствовать себя более уверенно. По сути, наши дети не просто сдают экзамены по учебным предметам, они учатся преодолевать трудности. Данная форма проверки знаний – это испытание характера, силы воли, умение в нужное время проявить себя, показать свои достижения в определенной области знаний, умение не растеряться, справиться с волнением – этому обязательно надо учить и учиться. Чтобы помочь ребенку, можно поделиться личным опытом прохождения различных испытаний и помогать в подготовке к ГИА.

Вы можете принять активное участие в подготовке детей к ГИА, выполнив следующие рекомендации:

  • очень важно уделить внимание организации пространства: отдельная комната, тишина, не отвлекать и загружать объемной домашней работой;
  • определите режим (именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ГИА). Во время подготовки ребенок должен регулярно делать короткие перерывы;
  • организуйте сбалансированное питание;
  • соберите информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности;
  • непосредственно во время подготовки, обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки;
  • проведите репетицию письменного экзамена. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли;
  • договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.

Наконец, очень важно, понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им вопросы, темы, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно просто спросив его «Как я могу тебе помочь?»

Помните, безвыходных ситуаций не бывает. Поддерживайте ребенка, общайтесь, слушайте, успокаивайте и подбадривайте. Только вы чувствуете его беспокойство особенно остро и в силах подобрать самые нужные слова. Лучше вас никто этого не сделает.

Успехов!

ГИА 9 класс 2020 год

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора   от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Региональные документы по проведению ГИА-9

Сроки, места и порядок подачи заявлений об участии в ГИА. 

Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта (включительно).

Заявления подаются:

- обучающимися, освоившими в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения;

- обучающимися, освоившими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном.

После 1 марта обучающийся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму и сроки ГИА-9 только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Формы документов на участие  в ГИА-9:

 заявления на участие в ГИА-9;

 заявления об изменении перечня сдаваемых учебных предметов и/или изменений формы проведения ГИА-9, и/или изменении сроков участия в ГИА-9;

 заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку;

 согласия участника ГИА-9 на обработку персональных данных;

 согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего;

 согласия родителя (законного представителя) несовершеннолетнего на выполнение химического эксперимента на экзамене по химии в форме ОГЭ

 

Досрочный период

Участники ГИА-9, не имеющие возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основные сроки, могут  пройти ГИА  в досрочный период, но не ранее 20 апреля

Дополнительный период

Участникам ГИА-9, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 01 сентября.

Расписание ГИА-9

Основания для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов. Участники ГИА-9, чьи результаты были аннулированы за нарушение Порядка проведения ГИА, могут повторно пройти ГИА в дополнительный период, но не ранее чем 01 сентября текущего года

 

Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций (ГИА-9 и ГИА-11)

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанным с нарушением самими участниками ГИА требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участники ГИА подают в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА конфликтная комиссия выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. 

Места подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами. Обучающиеся или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в:

- образовательную организацию, в которой участник был допущен к ГИА-9;

- конфликтную комиссию по адресу: г.Ярославль, ул. Кузнецова, д. 4

 

Сервис ознакомления с результатами ГИА-9

Информация для участников  с ОВЗ. Официальный сайт Федерального ресурсного центра ПМПК

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов –  детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или  ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.

Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:

1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

2. Увеличение продолжительности:

- экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" – на 30 минут);

- итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;

- итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.

3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

 

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

 

В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.

 

В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:

1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;

2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;

3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).

Общественное наблюдение

С целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации, усиления контроля за ходом ее проведения, обеспечения объективности результатов, повышения доверия общества к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав ее участников организована работа общественного наблюдения.

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям.

Подробную информацию об организации общественного наблюдения в Ярославской области можно получить на сайте ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (ссылка)

Региональные документы


Итоговое собеседование

С документами, определяющими порядок проведения итогового собеседования по русскому языку можно ознакомиться на сайте департамента образования Ярославской области. (ссылка)

Демоверсия и спецификация КИМ для проведения итогового собеседования по русскому языку. (ссылка)

 

"Горячая линия" ГИА 9 2020 год

МОУ Парфеньевская ООШ (48547) 31769 Директор Корнева Светлана Васильевна

Департамент образования Ярославской области (4852) 40-08-63

Морозова Галина Николаевна, директор МУ «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций Некоузского МР», (4847) 2-13-38


Ссылки на федеральные ресурсы/официальные сайты

Контрольные измерительные материалы ГИА-9

Официальный сайт Рособрнадзора

Официальный информационный портал ГИА-9

Официальный сайт департамента образования Ярославской области

Официальный сайт ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования»

Советы выпускнику по подготовке к экзамену. 

https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor       

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/?id=278